LABORATORY OF PROCESSING TECHNOLOGIES AND

STORAGE OF ANIMAL PRODUCTS

THE LABORATORY WAS FOUNDED IN 2008.

Conducting research on the development of equipment and technology for complex and deep processing of livestock raw materials. The laboratory is headed by Doctor of technical Sciences Tamara Tultabayeva.

Tamara Tultabayeva – academician of AAS of RK, Doctor of technical Sciences, leading scientist in the field of dairy industry. She has developed the technology production of new types of cheeses with herbal supplements, drinks from whey using enzyme complex, various dairy products based on cow, goat, camel and mare's milk.

The research of the laboratory is aimed at: in-depth study of the composition and properties of livestock raw materials; rational and complex processing of meat and dairy raw materials; improving the quality and competitiveness of meat and dairy products; development of new technological processes in the production of functional products.

Production technologies of products of long-term storage of mare's and camel milk in the tablets and dry powders with vegetable additives which do not lose the initial qualities are developed, convenient in the use and are economic at transportation. Technologies allow to obtain long-term storage products rich in carbohydrates, minerals and vitamins, and intended for consumption in order to prevent various diseases, as well as to improve the human immune system.

Scientists of the laboratory have developed experimental facilities: vacuum evaporator and vacuum freeze dryer.

  • Production technologies of new combined food products of new generation with intermediate humidity and long term storage, balanced on biological and food value for mass consumption and medical and preventive appointment are developed:

  • Production technology of flour products "Baurdak" stuffed with meat and cereal and long shelf life;

  • 4 formulations of new meat products with a long shelf life (up to 90 days) based on by-products with vegetable additives;

  • Production technology of beverages from whey using the enzyme complex with pumpkin, beet or carrot additive;

  •  Technology of combined soft cheese with the fermented product of the herbal raw material;

  • Production technology for dry feed from meat and fat-containing raw materials;

  • technology of obtaining pepsin from the mucous membrane of the stomachs of cattle or sheep.

 

At the moment, the laboratory is developing the technology of cutting and deboning cattle carcasses in accordance with international standards for the export of meat to the near and far abroad, as well as the export of cattle slaughter products (fat, gallstone, gallbladder).

Employees of the laboratory published more than 70 scientific articles, including 2 publications with impact factor 0.26 (Scopus); published more than 40 patents, including 1 European and 1 Eurasian patents. More than 3 recommendations and 1 monograph were published. Have 2 Doctors of Sciences, 2 candidates of Sciences, 1 PhD doctor and 5 masters are prepared.

ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ   ЖИВОТНОВОДСТВА

ЛАБОРАТОРИЯ ОСНОВАНА В 2008 ГОДУ

Проводит  исследования по разработке техники и технологии по комплексной и глубокой переработке животноводческого сырья. Лабораторию возглавляет доктор технических наук Тултабаева Т.Ч.

Тултабаева Тамара Чумановна – академик АСХН, доктор технических наук, ведущий ученый в области молочной промышленности, ею разработана технология производства новых видов сыров с растительными добавками, напитков из сыворотки с применением ферментного комплекса, различных кисломолочных продуктов на основе коровьего, козьего, верблюжьего и кобыльего молока.

Исследования лаборатории направлены: на углубленное изучение состава и свойств животноводческого сырья; рациональная и комплексная переработка  мясомолочного сырья; повышение качества и конкурентоспособности мясомолочных продуктов; разработку новых технологических процессов при производстве продуктов функционального назначения.

Разработаны технологии производства продуктов длительного срока хранения кобыльего и верблюжьего молока в виде таблеток и сухих порошков с растительными добавками, которые не теряют своих исходных качеств, удобны в употреблении и экономичны при транспортировке. Технологии позволяют получить продукты длительного хранения богатые углеводами, минеральными веществами и витаминами, и предназначенные для потребления с целью профилактики различных заболеваний, а также повышения иммунной системы человека.

Учеными лаборатории разработаны экспериментальные установки: вакуум выпарной аппарат и вакуум-сублимационная сушилка.      

Разработаны технологии производства новых комбинированных пищевых продуктов нового поколения с промежуточной влажностью и длительным сроком хранения, сбалансированных по биологической и пищевой ценности для массового потребления и лечебно – профилактического назначения:

  • Технология производства мучного изделия «Баурдак» с мясорастительной начинкой и длительным сроком хранения

  • Составлены 4 рецептуры новых мясных продуктов с  длительным сроком хранения (до 90 дней) на основе  субпродуктов с растительными добавками

  • Технология производства напитков из сыворотки с применением ферментного комплекса с тыквенной, свекольной или морковной добавкой

  • Технология комбинированных мягких сыров с ферментированной биодобавкой из растительного сырья;

  • Технология получения сухого корма из мясного и жиросодержащего сырья

  • Технология получения пепсина из слизистой оболочки желудков КРС и МРС

В данный момент лаборатория занимается разработкой технологии разделки и обвалки туш КРС в соответствии с международными стандартами для экспорта мяса в ближнее и дальнее зарубежье, а также экспорта продуктов убоя скота КРС (жир, желчный камень, желчный пузырь). 

Сотрудниками лаборатории опубликовано более 70  научных статей, из них 2 публикации с импакт-фактором 0,26 (Scopus); опубликовано более 40 патентов, в том числе 1 европейский и 1 евразийский патенты. Издано более 3 рекомендаций и 1 монография. Подготовлены 2 доктора наук, 2 кандидата наук, 1 PhD  доктор и 5 магистров.